Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня
Статья из журнала Gothic Style. О возникновении, и все такое. Мое резюме: в принципе, неплохо, хотя и не без забавных моментов. Да, прошу пардона за пропущенныей переносы в тексте, скан и так правила, как могла...
Если бы готики не существовало, ее следовало бы изобрести
Готика никогда не была четким движением с определенными рамками. Это строго европейский феномен (русская культура, на¬пример, всегда будет в высшей степени готичной), но определяю¬щие факторы и обозначения все равно идут из западной Европы.
Готы — первоначально это название германского племени, ко¬торые завоевали и контролировали большую часть Европы в Сред¬ние века. Готикой также называли стиль архитектуры и искусства, этот термин использовался людьми поколения Ренессанса, чтобы унизить и выказать свое неуважение к грубой и непросвещенной культуре Готов, указать на превосходство собственной...
Средние века фактически являлись готическими. Это было повсеместнoe увлечение, граничащее с одержимостью. Резкие контрасты между добром и злом, смертью, борьба между чистотой и упадничеством. Тогда возникло большое количество замечательной литературы и искусства, являющееся несомненным критерием для оценки трагической романтичности.
В начале XIX века возникло художественное течение Романтизм. 2-0 было сосредоточено вокруг фантастических тем, продолжение борьбы добра и зла, чувственности и смерти. Эту тематику наибо¬лее полно воплотили в своих рассказах Байрон и Шелли, которые были чрезвычайно болезненными и упадническими. Этот жуткий стиль впоследствии стали называть «готический», частично из-за оценки его истоков «готического» стиля средних веков. Викторианство подавило чувственность романтизма и готики, но сохранило одержимость смертью, спрятанную за строгой моралью. Но, тем не менее, сохраненные темные импульсы иногда прорывались и вспы¬хивали причудливыми интерпретациями.
В XX веке высоких технологий началась гонка вперед. Викторианство было отвергнуто (хотя в Америке подавление сексуально¬сти еще оставалось частью культуры). Вторая Мировая война дала людям намного больше смерти и отчаяния, чем они когда-либо хо¬тели иметь. Появилось стремление сделать жизнь более приятной.
Установлено, что та готическая субкультура, которую мы зна¬ем появилась в начале 80-х. Нет никакого совпадения в том, что она образовалась в годы конца тысячелетия, когда консерватизм и конформизм были наиболее сильны и избегали чего-либо раз¬рушительного. Тогда оставалось только одно приемлемое пове¬дение для молодежи, диктуемое экономическим спадом, все воз¬растающим различием между богатыми и бедными. Готическое движение началось как реакция на изоляцию и конформизм анг¬лийской культуры.
Готика, готическое настроение и готическое мышление стали очень хорошо видны по прошествии нескольких лет, когда стали популярны такие группы, как Nine Inch Nails, фильмы, как Seven и сериалы такие, как The X-Files и Millenium. Сейчас уже модно ка¬заться готом. Но, по большей части, это всего лишь направление. Пресса всегда любила раздувать шумиху вокруг какого-либо му¬зыкального или стилевого движения. Новый взгляд, новые идеи заполнили пространство поп-культуры со стороны готики. Еще не¬сколько лет назад интерес к готике был слабый, поп-культура из¬менила это положение вещей. Остается надеяться что через пару лет взгляд прессы переместится на кого-нибудь еще, и готика опять сможет быть славной, порочной и игнорируемой массами субкуль¬турой.
Всю историю готики можно разбить на несколько основных этапов.
Первый:
Готика как движение зародилась в конце 70-х — начале 80-х, как более мрачное и депрессивное ответвление от стиля пост-панк. Сам термин «готика» был придуман журналистами для характери¬стики нового стиля и означал «варварство» (из-за грубости и жест¬кости звучания новой музыки).
Естественно, что музыка первых готических команд существен¬но отличалась по звучанию от современной, однако атмосфера ос¬талась. Сейчас же, несмотря на различные музыкальные направ¬ления, «готической» называют музыку, несущую в себе атмосферу мрачности, меланхолии и печали.
Самое большое влияние на современный готик-рок оказали та¬кие группы, как The Cure, Fields Of The Nephilim, The Mission UK, The Sisters Of Mercy. Последние стали классикой готик-рока, и их аль¬бом «First And Last And Always» до сих пор многие называют луч¬шим готическим альбомом из когда-либо записанных.
Готика была в центре внимания до середины 80-х, после чего интерес общественности к этому стилю стал затихать. Казалось, готическое движение должно умереть само собой, однако случилось иначе. Субкультура замкнулась внутри себя и продол¬жила свое развитие. Именно в этот период готика стала той оригинальной и ни на что не похожей субкультурой, которую мы знаем сегодня.
Второй:
В 90-е годы готическое движение пережило второе рож¬дение благодаря появлению всемирной сети Интернет. В этот период темная культура окончательно сформировалась, вклю¬чив в себя такие элементы, как готику, вамп-стиль, фетиш, и т. д. Вновь вспыхнувший интерес к субкультуре, естествен¬но, отразился и на музыке.
Современный готик-рок очень разнообразен, хотя есть единый для всех критерий — музыка, как и прежде, отлича¬ется мрачностью звучания, депрессивностью в музыке и тек¬стах (большинство из них посвящены тематике смерти, деп¬рессии, печали, трагической любви (часто извращенной), а также душевным кризисам и проблемам). Музыка может быть как агрессивной, так и меланхоличной, но она всегда направ¬лена на разрушение. Основными готическими странами счи¬таются Англия, Германия и США.
Возникновение термина «готика»
Многие говорят, что праотцами готики являются Peter Merphy (раньше Bauhaus, сейчас занимается сольным проек¬том) и Siouxsie Sioux (ранее Siouxsie и Banshees, сейчас The Creatures).
Bauhaus выпустили свой первый сингл в 1979 году, а Siouxsie и Banshees в 78-ом. Часто утверждают, что именно Sioux первыми придумали термин готика, потому что в своих саунтреком к которому она являлась. Считается, что отсюда и началось развитие готической субкультуры.
Первое поколение готического движения возникло в Анг¬лии в конце 70-х — начале 80-х как ответвление от движения пост-панк. Такие группы как The Damned, Bauhaus, Siouxsie and Banshees характеризовали это поколение готов. Все эти группы называют готическими, хотя большинство из них не согласно с этим определением своего стиля музыки. Но вол¬на публикаций в прессе навсегда закрепила за ними роль основателей готической сцены.
В начале 80-х готическое движение характеризовалось такими группами, как The Sisters Of Mercy. Тем не менее, к середине 80-х движение ослабело. В ранние 90-е возникло второе поколение готических групп, придавшее новое дыха¬ние субкультуре. Они стали первыми, кто официально начал называть свою музыку готикой. Например, The Shroud, Rosetta Stone и London After Midnight.
В этот период времени это движение значительно вырос¬ло, и готика стала считаться отдельной субкультурой. Спустя некоторое время готическая музыка и культура разрослась настолько, что появилось множество ответвлений от оной, раздвигая границы термина «готика».
Не так давно интерес к готике опять возрос, но уже не только на Западе. Многие готические причуды были переня¬ты другими культурами, поскольку интерес к сверхъестествен¬ной и темной эстетике появился во многих направлениях.
С середины 90-х в «готике» начали прослеживаться но¬вые тенденции. Появилось огромное количество музыкаль¬ных направлений (dark wave, ethereal, dark folk, electro-goth, medieval, synth-goth и др.). Готика стремилась расширить свои выразительные возможности.
Второе поколение готов, которое возникло в конце 80-х довольно быстро потеряло интерес к готике, и соответствен¬но она была опять забыта почти на десятилетие.
Третье поколение готов возникло в конце 90-х годов и сформировало вид будущего готического движения. Это вре¬мя стало взрывом интереса прессы к людям, называющим себя готами. Многие проявляли интерес к готической культу¬ре только из-за того, что она стала широко доступной и ко-мерческой. Огромную популярность готике принес шок-рокер Marilyn Manson, который многое взял из этой субкультуры. Manson был более похож на heavy metal, неестественность Alice Cooper'a, чем на таинственную мистерию Bauhaus, но многие готы хотели выглядеть так же необычно, как он. Пер¬вое и второе поколение готов выглядело подозрительно для нового поколения. Они испытывали неприязнь к ним из-за того, что те предпочли оставаться в андеграунде.
Очень сложно предсказать, что ждет в будущем готичес¬кое движение. И через 20, и через 30 лет оно продолжит ме¬няться, расти, мутировать и адаптироваться.
Журналисты быстро закрепили этот термин и исполь¬зовали его для практически всех групп, игравших в ранние 80-е, хотя у большинства из них не было ничего, похожего ни на Bauhaus, ни на Joy Division, ни на Banshees. The Cult был первой из этих групп. Подобно Banshees они носили черную одежду с большим количеством серебряных украшений и чер¬ный цвет волос.
Sisters of Mercy также назвали готикой. Когда они разде¬лились, Wayne Hussey основал Mission, и они взяли это опре¬деление для своего стиля музыки несмотря на отличия. Нако¬нец, появились The Fields Of Nephilim. Они умышленно назва¬лись готами несмотря на то, что совершенно не были, похожи на то, что до этого называлось готикой.
Поклонники таких групп, как Sisters of Mersey, Bauhaus и Banshees любили одеваться во все черное, носили серебря¬ные украшения и красили волосы в черный цвет. Музыка, ко¬торую они любили, была более мертвой и темной, нежели чем цветная диско-музыка семидесятых.
Музыка Joy Division, the Sisters и Bauhaus была тревож¬ной, с ненавистью внутри. Некоторые из первых последова¬телей готики не сильно понимали, что означает сам термин «готика», и иногда думали, что он связана с возрождением Victorian Gothic и Gothic horror. Почему у них возникали такие ассоциации? Наверное, из-за того, что при прослушивании эта музыка создавала такое же настроение, как книги готи¬ческих писателей Викторианской эры (по крайней мере, нет других причин, для проведения этой параллели.)
NME и Sounds не имели понятия о готах, и о том, как они живут, и печатали много статей высмеивающих готов среди своих читателей. Они писали, что быть готом — это значит собираться в каком-нибудь баре и говорить о том, как стать летучей мышью.
Первое поколение готов часто жалуется на второе и тре¬тье, потому что последним кажется, что быть готом, это зна¬чит одеваться во все черное, с большим количеством сереб¬ряных украшений, быть тощим и бледным до невозможности. По большей части более старые готы избегали грубой ком¬мерции рок-движения и собирались вместе лишь для того, что¬бы поделиться своими мыслями. Они читали Брэма Стокера, Энн Райе и говорили о вампирах, они читали Лавкрафта и говорили о конце света.
В 1993 с выходом альбома Bloody Kisses группы Туре о Negative заговорили о появлении стиля готик-метал (gothic metal). Его существование и успешное развитие подтверди¬ли и закрепили такие группы, как: Paradise Lost, Secret Discovery, EveEve, Oomph и др. В конце концов готик-метал впитал в себя все больше элементов поп-культуры и превра тился в стиль, который наравне с dark electro очень популяри¬зовал готику.
В 1998-1999 на готическую сцену приходят немецкие про¬екты, замешанные на ставшем модным электронном стиле «dark wave». Они еще с 1988-1989 гг. делали главный упор в готик-музыке на электронику — Girls Under Glass, Deine Lakaien, In My Rosary, Love is Colder Than Death и др.
Возросло количество поклонников электронной готики и близких к ней стилей. Многие любители таких стилей, как techno, trance, rave и electro-pop начинают переходить на сто¬рону готической (и около-готической) электроники — dark wave, electro, EBM, synth pop, dark electro, gothic industrial, synth goth и т. д.
Сегодня «готика» внутри себя подразделяется на множе¬ство направлений. Впрочем, нередко различные тенденции настолько смешиваются в творчестве той или иной команды, что ее бывает трудно отнести к какому-либо конкретному на¬правлению. Эмоциональный диапазон «готики» также чрез¬вычайно широк — от легкой меланхолии, холодной грусти одиночества и тематик любви-смерти, до полного сумрака, холодящих образов Святой инквизиции, пыток.
Следует также отметить рост количества неанглоязычных готических команд, в особенности, немецких, а в последнее время — и русских. На данный момент «готика» представля¬ет собой достаточно целостную, замкнутую, относительно независимую субкультуру. Сегодня готика — это не только музыка, литература, искусство, одежда — это стиль жизни.
*Кто осили - молодец, а если кто-то скажет, что "бойанчег", то ничем помочь не могу - я обещала хозяевам сообщества вести тут просветительские беседы*
Если бы готики не существовало, ее следовало бы изобрести
Готика никогда не была четким движением с определенными рамками. Это строго европейский феномен (русская культура, на¬пример, всегда будет в высшей степени готичной), но определяю¬щие факторы и обозначения все равно идут из западной Европы.
Готы — первоначально это название германского племени, ко¬торые завоевали и контролировали большую часть Европы в Сред¬ние века. Готикой также называли стиль архитектуры и искусства, этот термин использовался людьми поколения Ренессанса, чтобы унизить и выказать свое неуважение к грубой и непросвещенной культуре Готов, указать на превосходство собственной...
Средние века фактически являлись готическими. Это было повсеместнoe увлечение, граничащее с одержимостью. Резкие контрасты между добром и злом, смертью, борьба между чистотой и упадничеством. Тогда возникло большое количество замечательной литературы и искусства, являющееся несомненным критерием для оценки трагической романтичности.
В начале XIX века возникло художественное течение Романтизм. 2-0 было сосредоточено вокруг фантастических тем, продолжение борьбы добра и зла, чувственности и смерти. Эту тематику наибо¬лее полно воплотили в своих рассказах Байрон и Шелли, которые были чрезвычайно болезненными и упадническими. Этот жуткий стиль впоследствии стали называть «готический», частично из-за оценки его истоков «готического» стиля средних веков. Викторианство подавило чувственность романтизма и готики, но сохранило одержимость смертью, спрятанную за строгой моралью. Но, тем не менее, сохраненные темные импульсы иногда прорывались и вспы¬хивали причудливыми интерпретациями.
В XX веке высоких технологий началась гонка вперед. Викторианство было отвергнуто (хотя в Америке подавление сексуально¬сти еще оставалось частью культуры). Вторая Мировая война дала людям намного больше смерти и отчаяния, чем они когда-либо хо¬тели иметь. Появилось стремление сделать жизнь более приятной.
Установлено, что та готическая субкультура, которую мы зна¬ем появилась в начале 80-х. Нет никакого совпадения в том, что она образовалась в годы конца тысячелетия, когда консерватизм и конформизм были наиболее сильны и избегали чего-либо раз¬рушительного. Тогда оставалось только одно приемлемое пове¬дение для молодежи, диктуемое экономическим спадом, все воз¬растающим различием между богатыми и бедными. Готическое движение началось как реакция на изоляцию и конформизм анг¬лийской культуры.
Готика, готическое настроение и готическое мышление стали очень хорошо видны по прошествии нескольких лет, когда стали популярны такие группы, как Nine Inch Nails, фильмы, как Seven и сериалы такие, как The X-Files и Millenium. Сейчас уже модно ка¬заться готом. Но, по большей части, это всего лишь направление. Пресса всегда любила раздувать шумиху вокруг какого-либо му¬зыкального или стилевого движения. Новый взгляд, новые идеи заполнили пространство поп-культуры со стороны готики. Еще не¬сколько лет назад интерес к готике был слабый, поп-культура из¬менила это положение вещей. Остается надеяться что через пару лет взгляд прессы переместится на кого-нибудь еще, и готика опять сможет быть славной, порочной и игнорируемой массами субкуль¬турой.
Всю историю готики можно разбить на несколько основных этапов.
Первый:
Готика как движение зародилась в конце 70-х — начале 80-х, как более мрачное и депрессивное ответвление от стиля пост-панк. Сам термин «готика» был придуман журналистами для характери¬стики нового стиля и означал «варварство» (из-за грубости и жест¬кости звучания новой музыки).
Естественно, что музыка первых готических команд существен¬но отличалась по звучанию от современной, однако атмосфера ос¬талась. Сейчас же, несмотря на различные музыкальные направ¬ления, «готической» называют музыку, несущую в себе атмосферу мрачности, меланхолии и печали.
Самое большое влияние на современный готик-рок оказали та¬кие группы, как The Cure, Fields Of The Nephilim, The Mission UK, The Sisters Of Mercy. Последние стали классикой готик-рока, и их аль¬бом «First And Last And Always» до сих пор многие называют луч¬шим готическим альбомом из когда-либо записанных.
Готика была в центре внимания до середины 80-х, после чего интерес общественности к этому стилю стал затихать. Казалось, готическое движение должно умереть само собой, однако случилось иначе. Субкультура замкнулась внутри себя и продол¬жила свое развитие. Именно в этот период готика стала той оригинальной и ни на что не похожей субкультурой, которую мы знаем сегодня.
Второй:
В 90-е годы готическое движение пережило второе рож¬дение благодаря появлению всемирной сети Интернет. В этот период темная культура окончательно сформировалась, вклю¬чив в себя такие элементы, как готику, вамп-стиль, фетиш, и т. д. Вновь вспыхнувший интерес к субкультуре, естествен¬но, отразился и на музыке.
Современный готик-рок очень разнообразен, хотя есть единый для всех критерий — музыка, как и прежде, отлича¬ется мрачностью звучания, депрессивностью в музыке и тек¬стах (большинство из них посвящены тематике смерти, деп¬рессии, печали, трагической любви (часто извращенной), а также душевным кризисам и проблемам). Музыка может быть как агрессивной, так и меланхоличной, но она всегда направ¬лена на разрушение. Основными готическими странами счи¬таются Англия, Германия и США.
Возникновение термина «готика»
Многие говорят, что праотцами готики являются Peter Merphy (раньше Bauhaus, сейчас занимается сольным проек¬том) и Siouxsie Sioux (ранее Siouxsie и Banshees, сейчас The Creatures).
Bauhaus выпустили свой первый сингл в 1979 году, а Siouxsie и Banshees в 78-ом. Часто утверждают, что именно Sioux первыми придумали термин готика, потому что в своих саунтреком к которому она являлась. Считается, что отсюда и началось развитие готической субкультуры.
Первое поколение готического движения возникло в Анг¬лии в конце 70-х — начале 80-х как ответвление от движения пост-панк. Такие группы как The Damned, Bauhaus, Siouxsie and Banshees характеризовали это поколение готов. Все эти группы называют готическими, хотя большинство из них не согласно с этим определением своего стиля музыки. Но вол¬на публикаций в прессе навсегда закрепила за ними роль основателей готической сцены.
В начале 80-х готическое движение характеризовалось такими группами, как The Sisters Of Mercy. Тем не менее, к середине 80-х движение ослабело. В ранние 90-е возникло второе поколение готических групп, придавшее новое дыха¬ние субкультуре. Они стали первыми, кто официально начал называть свою музыку готикой. Например, The Shroud, Rosetta Stone и London After Midnight.
В этот период времени это движение значительно вырос¬ло, и готика стала считаться отдельной субкультурой. Спустя некоторое время готическая музыка и культура разрослась настолько, что появилось множество ответвлений от оной, раздвигая границы термина «готика».
Не так давно интерес к готике опять возрос, но уже не только на Западе. Многие готические причуды были переня¬ты другими культурами, поскольку интерес к сверхъестествен¬ной и темной эстетике появился во многих направлениях.
С середины 90-х в «готике» начали прослеживаться но¬вые тенденции. Появилось огромное количество музыкаль¬ных направлений (dark wave, ethereal, dark folk, electro-goth, medieval, synth-goth и др.). Готика стремилась расширить свои выразительные возможности.
Второе поколение готов, которое возникло в конце 80-х довольно быстро потеряло интерес к готике, и соответствен¬но она была опять забыта почти на десятилетие.
Третье поколение готов возникло в конце 90-х годов и сформировало вид будущего готического движения. Это вре¬мя стало взрывом интереса прессы к людям, называющим себя готами. Многие проявляли интерес к готической культу¬ре только из-за того, что она стала широко доступной и ко-мерческой. Огромную популярность готике принес шок-рокер Marilyn Manson, который многое взял из этой субкультуры. Manson был более похож на heavy metal, неестественность Alice Cooper'a, чем на таинственную мистерию Bauhaus, но многие готы хотели выглядеть так же необычно, как он. Пер¬вое и второе поколение готов выглядело подозрительно для нового поколения. Они испытывали неприязнь к ним из-за того, что те предпочли оставаться в андеграунде.
Очень сложно предсказать, что ждет в будущем готичес¬кое движение. И через 20, и через 30 лет оно продолжит ме¬няться, расти, мутировать и адаптироваться.
Журналисты быстро закрепили этот термин и исполь¬зовали его для практически всех групп, игравших в ранние 80-е, хотя у большинства из них не было ничего, похожего ни на Bauhaus, ни на Joy Division, ни на Banshees. The Cult был первой из этих групп. Подобно Banshees они носили черную одежду с большим количеством серебряных украшений и чер¬ный цвет волос.
Sisters of Mercy также назвали готикой. Когда они разде¬лились, Wayne Hussey основал Mission, и они взяли это опре¬деление для своего стиля музыки несмотря на отличия. Нако¬нец, появились The Fields Of Nephilim. Они умышленно назва¬лись готами несмотря на то, что совершенно не были, похожи на то, что до этого называлось готикой.
Поклонники таких групп, как Sisters of Mersey, Bauhaus и Banshees любили одеваться во все черное, носили серебря¬ные украшения и красили волосы в черный цвет. Музыка, ко¬торую они любили, была более мертвой и темной, нежели чем цветная диско-музыка семидесятых.
Музыка Joy Division, the Sisters и Bauhaus была тревож¬ной, с ненавистью внутри. Некоторые из первых последова¬телей готики не сильно понимали, что означает сам термин «готика», и иногда думали, что он связана с возрождением Victorian Gothic и Gothic horror. Почему у них возникали такие ассоциации? Наверное, из-за того, что при прослушивании эта музыка создавала такое же настроение, как книги готи¬ческих писателей Викторианской эры (по крайней мере, нет других причин, для проведения этой параллели.)
NME и Sounds не имели понятия о готах, и о том, как они живут, и печатали много статей высмеивающих готов среди своих читателей. Они писали, что быть готом — это значит собираться в каком-нибудь баре и говорить о том, как стать летучей мышью.
Первое поколение готов часто жалуется на второе и тре¬тье, потому что последним кажется, что быть готом, это зна¬чит одеваться во все черное, с большим количеством сереб¬ряных украшений, быть тощим и бледным до невозможности. По большей части более старые готы избегали грубой ком¬мерции рок-движения и собирались вместе лишь для того, что¬бы поделиться своими мыслями. Они читали Брэма Стокера, Энн Райе и говорили о вампирах, они читали Лавкрафта и говорили о конце света.
В 1993 с выходом альбома Bloody Kisses группы Туре о Negative заговорили о появлении стиля готик-метал (gothic metal). Его существование и успешное развитие подтверди¬ли и закрепили такие группы, как: Paradise Lost, Secret Discovery, EveEve, Oomph и др. В конце концов готик-метал впитал в себя все больше элементов поп-культуры и превра тился в стиль, который наравне с dark electro очень популяри¬зовал готику.
В 1998-1999 на готическую сцену приходят немецкие про¬екты, замешанные на ставшем модным электронном стиле «dark wave». Они еще с 1988-1989 гг. делали главный упор в готик-музыке на электронику — Girls Under Glass, Deine Lakaien, In My Rosary, Love is Colder Than Death и др.
Возросло количество поклонников электронной готики и близких к ней стилей. Многие любители таких стилей, как techno, trance, rave и electro-pop начинают переходить на сто¬рону готической (и около-готической) электроники — dark wave, electro, EBM, synth pop, dark electro, gothic industrial, synth goth и т. д.
Сегодня «готика» внутри себя подразделяется на множе¬ство направлений. Впрочем, нередко различные тенденции настолько смешиваются в творчестве той или иной команды, что ее бывает трудно отнести к какому-либо конкретному на¬правлению. Эмоциональный диапазон «готики» также чрез¬вычайно широк — от легкой меланхолии, холодной грусти одиночества и тематик любви-смерти, до полного сумрака, холодящих образов Святой инквизиции, пыток.
Следует также отметить рост количества неанглоязычных готических команд, в особенности, немецких, а в последнее время — и русских. На данный момент «готика» представля¬ет собой достаточно целостную, замкнутую, относительно независимую субкультуру. Сегодня готика — это не только музыка, литература, искусство, одежда — это стиль жизни.
*Кто осили - молодец, а если кто-то скажет, что "бойанчег", то ничем помочь не могу - я обещала хозяевам сообщества вести тут просветительские беседы*
@темы: о вечном
а статья интересная)
статья-бред.
уж извините.но человек с таким музыкальным вкусом как у вас,никак не может трезво судить о ГС.
будьте взаимно вежливы и,вообще-то,каждый имеет право на свое мнение.
странно...
не согласился бы.