декаденты:я крашу губы гуталином...Это слово появилось в девятнадцатом веке.Декаденатми в европе называли поэтов и художников,выходящих за рамки общепринятых норм.Представьте себе чопорных англичан либо изысканных парижан,на строгий суд которых выносится депрессивный безумный бред...У них не было ни малейшего желание тратить свое драгоценное время на этих бродяг и пьяниц!Коль все они такие крикливые,неряшливые и наглые-назовем их одним емким обидным словом-"декаденты".
Но декаденты не обидились.Напротив,возгордились столь значимым наименованием.Так,ярчайший представитель буйного декаденсткого племени,поэт Поль Верлен,заявлял примерно следующее:мы,новые поэты,являемся декадентами,поскольку сама Европа переживает свои нелучшие времена,находится в упадке(французское слово "decadence" означает упадок,гниение.)
Декадентов объединяло приверженность к злому демону девяностых годов девятнадцатого столетия-абсенту.Благодаря особенностям изготовления(в браге вымывалась полынь)этот спиртной напиток зеленого цвета обладал способностью вызывать причудливые видения,придавать реальности мистические,порой сказочные очертания.Французы называли его "зеленой феей".
Поль Верлен боготворил абсент.Страдая истерическими припадками,вызванными "зеленой феей",Верлен был страшен и непредсказуем.Несколько раз он нападал на собственную жену и даже пытался ее поджечь,стрелял из револьвера в своего приятеля,поэта Рембо.Современники вспоминают,что,садясь в парижский поезд,Верлен орал:"а я его пью с сахаром!",прояславляя абсентные попойки,где специальная ложка с куском сахара являлась незаменимым атрибутом питейного ритуала.Однако в конце своей скандальной жизни верлен пожалел о страшных годах и проклинал абсент как главного виновника собственного безумия.
Артюр Рембо,поэт и авантюрист,-знаменитейший из декадентов.Обладатель удивительного поэтического дара,открытого Верленом,Рембо бросил писать стихи в неполные 20 лет,увлекшись торговлей,путешествиями и наукой.Вот он сидит в обшарпанном кафе,исхудавший,глаза воспалены,лицо в морщинах.На столе с грязной скатертью-бутылка с остатками жидкости цвета изумруда,сахарница,фарфоровый чайничек с холодной водой,вычурная ложечка и несколько листков бумаги,исписанные неровным почерком...
В отличие от неугомонных французов,англичанин Оскар Уайльд так и не смог привыкнуть к абсенту и часто сетовал,что употребляет его ради приверженности к общему декаденсткому стилю,хотя абсент губителен для него.Оскар всегда был элегантен и следовал принципу "удивлять-не удивляясь".По его мнению,жизнь подражает искусству,а не наоборот.В своем знаменитом романе "Портрет Дориана Грэя" Оскар довел эти рассуждения до трагического логического конца.Сэжет таков:юный красавец сетует,что написанный художником портрет сохранит его прекрасные черты,тогда как тело,подвластное времени,лишится молодости и красоты.Но модель и портерт меняются местами-и вчено молодой повеса совершает одно злодеяние за другим:убивает художника,написавшего портерет,служит виновником гибели возлюбленной.По просшествии многих лет бессмысленных скитаний и преступлений,обессилевший герой натыкается на тот самый портрет-с которого на него глядит дряхлый старик!Дориан бросается на портрет с ножом...и убивает себя.
Знаменитые декаденты прошлого совсем не так романтичны и изысканны,как им хотелось бы видеть себя сквозь призму собственного творчества.Презрение толпы,тяжкое положение отверженных,хмельные объятия "зеленой феи",нищета и порок-вот цена,которую пришлось заплатить за творчесвто этим "готам" 19 столетия.
от меня:по-моему,эта статья более негативная,чем позитивная,где осуждаются ценности самого направления и выказанны худшие качества.судите сами...
Благодарю)
просто здесь все же описывается как-то всё...грязно.и поэты,и направление.хотя,может быть,это удел декаданса-быть прекрасным и осужденным...
Статья познавательная.
Мир Не Меняется...
Жаль
Жаль все в наших силах.мы не меняемся.